База Знаний Shaiya
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Мини-чат
200
Наш опрос
Любимый класс в Shaiya ?
Всего ответов: 551
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Танки - Как сделать танка
Собравшись духом я всетаки попробую написать небольшой гайд по танкам.
Главное чтоб вы не уснули недочитав до конца.
Расмотрим следующие темы:
1. Кто может быть танком
2. Агро
3. Билды
4. Динамика игры
5. ПоТанкуем
6. Цепочки атак
7. Где качатся
8. Что одеть

Кто может быть танком

Прежде всего танком не может быть каждый класс из-за нехватки навыков для этой цели.
Итак кто же не может быть танком:
1. Лукарь – кроме одного АОЕ скила он ничем агро удержать не сможет
2. Наемник- нету АОЕ скилов
3. Лекарь(оракл/жрец) – Есть 3 АОЕ скила но динамика игры не расчитана что орк будет держать агро, поэтому агро балы считаются подругому у орка в следствие чего мобы отрываются от него. Также время каство некоторы скилов АОЕ состовляет 2.5 сек а это очень много когда за вами бежит толпа.

Все остальные класы могут танковать при построение правильного билда для этой цели.
Расмотрим по порядку каждый класс.

AGRO=AGRESSION =Агресия=АГР

Прежде чем танковать давайтье разберемся с агро и поймем его со всех сторон

Что влияет на Агро:
Defense = Защита
Первым определящим фактором на агро конечно же является ваша защита.Я не имею ввиду выносливость конкретно , а кристалы вставленые в одежду элемнты в оружие и ваши бафы на защиту.Обратитье внимание колдуны/маги/ораклы применяя баф на свою защиту со второго уровня что вы получили вы генерируетье агро которое и так у вас есть.А ели учесть что колдуны и маги вообще являются магнитом агро то вам решать вешать на себе этот скилл или нет.

Damage=Урон
Другим фактором генерируещем агро является урон наносимый монстрам. Если ваш колдун/воин наносит большой урон сделаное вами агро может стать меньше и мобы перекинутся на него.Особенно это висдно хорошо когда колдун фул инт или воин раксачен на 6/2 на ветиране, я уже не говорю про УМа воина.
Class = Класс
Как я уже писал колдуны/маги являются магнитами агро.имея в пати колдуна вам всегда надо помнить что как только скилл Насмешка готов после перезагрузки используйте его сразу.Кстатьи Паника снимает агро с пати члена только со второго раза :- -).

Types of attacks = Тип Атаки
Тип атаки влияет на агро.Магическая атака создает больше агро чем мэле.Если используются все возможные скиллы на отсос маны/выносливосьти/жизньни они генерируют самое лучшие агро.НАпример используется скилл на отсос маны в течении 12 сек 1200 маны.это значет что в среднем каждую секунду вы наносите агро в 100 едениц помноженую на ко-во монстров (допустим 5) .Это значет каждую секунду вы генерируете агро равное 500 едениц!!!.

Frequency of attacks= Частота атаки
Если вы атакуите быстро вы сумрано создаетье на себе больше агро чем другие членны пати а посему на вас мобы рванутся раньше.

Aggro system = Система агро
Как же работает системма агро? Прежде всего давайтье решим что если атака не удалась то вы не создали агро к паисным мобам.Если вы пробижали слишком долеко от агресивных мобав то тоже агро не было созданно.
Выносливоть (rec) главный параметр агро давайтье расмотрим только этот параметр несмотря на то что все что перечисленно до этого также влияет на агро.Предположим вы маг и у вас 20 в рэк.Все очень просто.После 20 атак по одному монстру вы сгенерируите 400 агро балов.Если вы защитник и у вас 400 rec.а у мага 20 rec и он не танк.то после 20 атак агро балы у вас сравняются.Следуюшяя атака сделает agro off и мобы рванутся на мага так как на нем будет 420 агро балов.
Цвет монстров имеит значение. Если вы атакуитье зеленых то коофициент отношения состовляет 1:1. это значит 400 rec: 400 агро балов.Если вы атакуитье темно синих/голубых монстров коофициент отношения состовляет 1:1.2 Если вы атакуите красных монстров коофициент отношения состовляет 1:0.7 ---тоесть меньше агро балов (если кому тяжело с математикой)
Несколько замечаний: У защитника есть скил Насмешка (Taunt) и Удар Хвастуна (Arouse Blow).Я незнаю как он называется в русской версии (Arouse Blow) но я именно так бы его перевел.Оба скила генерируют доплонителное агро баллы от 100-250 в зависимосьти от уровня скила.Также есть множитель количества выносливосьти который множится на оба скила но о его велечине некто не знает.Короче чем выше rec тем эфиктивней эти скилы.
Если наложен скилл Молитва оракла он добовляет в rec всем членам пати, а значит повышает агро у всех!

Билды.

Защитник/Охраник- Defender/Guardian

Посути дела имя говорит само за себя.Я не хочу расматривать подробно билды на батл гварда так как речь идет о танках и как танковать.

NM:

5 rec. Тут как бы вариантов много нет.Яб лично не советовал начинать танком на нормале/солдатье. У вас не будет проблем удержать агро но дефа у вас все же будет недостаточно.Особо заметно станет на болие высоких уровнях что нехватает мудросьти на дебафы.Кроме всего прочего если вы начали играть и это ваш первый перс то лучше взять болие убойного перса например воина и раскачать его до открытия уровня ветеран.За время что вы его раскачивать будите вы поймете динамику монстров и их трикторию передвижения.Будитье знать где споты подходящие для вас и где легко найти пати для прокачки.Это косается всех классов танка.

HM:

7 rec.Это идеальный билд.Многие говорят это билд для новичков.Ничего не думаешь и все кидаешь в выносливость.Лучше на ветиране уже батл гварда качять.Но я так не считаю.Я лично видел отсилы 10 хороших танков на харде которые могли удержать агро на всю комнатю в Фантасма Подзимелие. Ну кто не знает о чем речь это примерно комнаты из 12-18 мобов с очень силными дебафами. В будующем это будет ваш перс кормилетц.Он будет вам таскать шмутки и кристалы с тяжелых карт.Он вам будет делать plvl за золото он будет один из самых нужных членов гилдии так как он сможет качать игроков -+ 8 уровней без проблем.

6 rec/1wis. По моему мнению стат в мудрость это выброшеный стат, но нельзя исключать тот факт что такой билд есть. Он хорош если вы бедный человек и на нормал моде до сих пор не насобирале себе кристалов на мудрость.Обычно именно кристалами догоняются есле нехватает мудросьти.У вас появится с этим билдом магическая защита что не мало важно также у вас не будет проблемы с кастом дебафов.

UM:

9 rec. Ну что вам сказать по поводу уровня сложносьти легенда. Я видел как мисили гварда парти из 18 человек лвл 60 с таким билдом нанося ему 10-17 а криты в районе 120 -150.10 минут спусьтя он просто на все плюнул и ушел.Это реальный танк но не убер как тут многие любят говорить.Если вы дошли до ума до у вас не должно быть проблемы одеть его в лучшую одежду.и не слупитесь на криталы в wis/rec

7rec/dex.Ну вот вам и убер танк.Насобирав к 60 уровню больше 120 декс и получив деф больше 1000 по нему не только не будут наносить больше 10-12 ,пониму также будут очень редко вообще поподать.Такому танку ненужен орк.Защет self healing/desspell он выстоит против любого количества монстров и цвет их не имеит значения.

Воин/Боец

Чтобы танковать воином надо решить для себя что вам важнее: вера в то что по вам не попадут из-за высоково количества стаов на ловкость (пишу ловкость подрузомиваю уклонение) или же вам важнее деф вас держал и плевать я хотел на уклонение.
Хочу только сказать что воин имея 4 АОЕ может удержать агро только есле у него много статов в выносливость не вкладывая статы в ловкость.На высоких уровнях невкладывая статы в дэкс вы не сможите провисьти полноценую цепочку из 4 АОЕ так как вам просто нехватит Очков Выносливосьти. А если атака не будет завершина маг может перетенуть агро на себя и тогда какой из вас танк? Вообще как воин танк можно раскачять такой класс но он больше подходит для соло нежели пати.

NM:

2str/2rec/1dex.Яб не советовал на нормале делать воина танка причина смотрите описание нормала защитника.Но если вам невмоготу.То это вариант вам подойдет.Вы будите качатся медленно и нудно нудно пока вам не надоест а потом передете на мага.

HM:

3str/3rec/1dex. Сам себе режисер.Нанося урон примерно такой же как и на нормал моде вы сможите тянуть в 2 раза больше мобоз за один пул.Кач будет быстрый из-за урона силного.Главное по кучнее собирать.

3str/2rec/2dex. С таким билдом танка возможно вам понадобятся бутылки для ОЗ.Немного дороговатый билд если учестъ что на каждый пул вам придется пить 1 бутылку.Я несоветовал бы брать пати с магом при таком билде.Возможно что будет не стыковка в координации атаки и монстры будут срыватся на мага.Можно назвать этот билд одиночки так как хорошо держа монстров на себе и не давая им попасть по себе из-за высокого декса вам в принципе нитко не нужен.

2str/3rec/2dex.Если учесть что вы все же танк-воин а не DD то это тоже неплохой вариант.Может даже лучше первого.Но болие ориентирован на пати.Высокий rec удержит агро а dex увеличит ко-во промохов по вам.С таким билдом вам одному некуда но в пати где нет танка вы будите незаменим.

UM:

Некогда не видел УМа воина танка.Это просто трата времени.А если по существу то все зависит от вашей фантазии.Надо только учесть что цель номер один это 1000 (минимум) деф и больше 200 декс на увороты.Осталное в силу.Ну и без орка УМу воину-танку некуда недеться.

Пару слов в завершение этого класса .Сколько людей столько мнений.У меня воин 56 уровень.В инвентаре лежит щит и одноручный топор пролапесеные на def/dex/rec
Раскачивал воина 5/2. В rec вложил 40 чтоб чуствовать себя комфортно Но когда надо потанковать я беру щит и топор в руки и танкую без проблем,--- только без орка я этим не занимаюсь : - )

Маг/Колдун
Прежде всего если вы решили сделатъ мага танком я понимаю что у вас достаточно опыта в игре и вы отлично понимаите динамику игры.В добавок хочу сказать что у вас не должно быть проблем не с интернет подсоидинением не спровайдером – потому как тема лаги и тормоза тут расматриватся не будет.Дело в том что когда у вас на время каста есть от 0.5 -1.5 секунды и вас наченает лагать вы пойметье о чем я говорю.
Вернемся к началу. Танк это тот кто танкует и он совершенно не обезательно DD.Он собирает монстров генерирует агро и держит его.Следовательно я расмотрю 3 варианты в даном случае на HM и на UM:1.соло,2.пати,3.комбо.
NM:
4rec/1int На NM/солдат танковать паганом не реально.Этот билд преднозначен только для пати.4 в выносливость создаст достаточно агро чтоб удержатъ мобов на себе, а 1 в интелект чтоб нанесьти им хоть какой то первоночальный урон и опятъ таки для агро.Это единственный билд для танка на NM.
HM:
4 rec/1 int/2 wis. Это пати билд для колдуна.Соло с ним вы много не наваратите , а вам и ненадо вы ведь танк.Кач медленный но уверенный ели соло.
7 Rec.Лутший билд на мага танка только ели есть хорошая стабильная пати которая всегда с вами , а также шмутки проляпесеные на wis.Не будем забывать что маг получает за каждый уровень +1 в интелект – этого ему совершенно достаточно для создания агро при атаке.
4 rec / 3int. А вот он и соло билд.За 2 дня до закрытия ЗБТ я испробывал этот билд.За 4 часа с перекуром 17 уровней.Максимум урон 24 на желтых мобах минимум 3. Я много слышал об этом билде и всегда пытался его попробывать.Каждая минута того стоила.Я все время держал разницу в 15-20 между выносливостью и интелектом.5-7 желтых мобов и 4-5 атак штормом и все лежат……Маны только нехватало.
Можно конечно поизвращятся с комбинациями rec/int/wis но одно я вам хочу сказать, что если вы танк маг инт вам нужен для нанисения первоначалного урона и последующего re-agro.Для этого вам понадобится всего лишь макс 4 атаки а на это у вас должно хватить маны.
UM:
Тут без вопросов 8 rec/1 wis.Как только наберете 1000 деф можно начать кидать статыв инт до этого только так.

Динамика игры

Значет вы решили стать танком , это значет отдатъ себя на растерзание мобов, стоять как кусок мяса пока по вам будут пинать ногами и кусать дело ваше, кстатьи очень блогародное в этой игре. Но Шая отличается от остальных игр у нее совершенно своя динамика несравнимая не с какой игрой.

Вот вам несколько фактов:
1. Мобы привязаны к своей територии- если они выходят за диаметр своего поля, а это 23 игровых метра, он возвращяетса назад.
2. Моб по дороги назад в свою територию неуязвим- не тратьти энергию все равно не попадете..
3. Мобы всегда хотят нанесьти сначало ножевое/колющие ранение.
4. У каждого класса мобов есть свое фиксированое несканчаемое значение маны/ловкосьти (rec/int/wis/dex/luck) - не пытайтесь выпеть всю ману у них !
5. Не все мобы агресивны на поверхносьти – некоторые из них пасивны , возле них можно сидеть и фоткатся.
6. Все мобы агресивны в подзимелиях.
7. У всех мобах в подзимелиях двойный статы- двойной деф/жизнь в два раза силнее дебафы.Некоторые дебафы наложеные в подзимелие может снять только оракул третьем уровнем исциления.Учтитье что есть дебафы снимающие до 50% жизни в процентом отношение а не в поинтах жизни.Это значит что останется 50% жизни полюбому и неважно сколъко магической зашиты у вас есть или сколъко дефа вы себе сделали.
8. Чем силнее монстр тем больше у него деф по отношению к вам тем больше вы получите урон, тем больше есть шанс что вы получите крит.К примеру каждый удар сносит вам 100 из 1000 ОЗ.Вы можите выдержать до 9 атак. Но если монстр силнее вас есть шанс что 7,8 атака даст по вам максималный крит он может составить 250 и тогда вы не доживете даже до 8-го удара.
9. Начав танка колдуна вам точно надо знать где ноходтся земные монстры так как большая часть скилов АОЕ у него ветряные с минимальным временем каста.

ПоТанкуем - Pulling

Чтоб не запутать вас всех в билдах и классах и чтоб вам не было скучно читать все это давайтье сразу разложил все по полочакам.Один заход на сбор монстров нзывается – Pulling.
Есть 3 вида танкования:
1. До кучи
2. Салочки – kitting
3. Паровозик
Есть классы которые не могут использовать все три типа из за того что скилов нету есть классы что просто это им не выгодно.

До кучи
Этот вид для воина/бойца и защитника/охраника.
1. Бегаитье собирая ,монстров по споту они поровозиком собираются и цепляются за вами.
2. В моемнт что вы счетаитье что собрали достаточно резко поворачивает на 45 градусов в центр спота.
3. Монстры кучкуются квам.
4. Шаг вперед и первый АОЕ скилл из цепочки АОЕ скилов
5. Цепочка скилов варируется от того воин/защитник, но об этом позже
6. Стоим на месьте и атакуем если воин, а если защитник не атакуем

Этот тип хорош для пати с любым классом.Вы держите на себе агро.Вас месят монстры а пати члены месят их.
Колдун не может пользоватся этим типом так как касты будут сбиватся меле атакой мобов

Салочки- kitting
Этот вид для защитника/охраника. Открою вам маленький секрет. Если защитник/охраник не атакует его жизнь востонавливается быстрее любого класса – динамика игры такая (фича) о которой не многие знают.
1. Бегаитье собирая ,монстров по споту они поровозиком собираются и цепляются за вами.
2. Потягиваите их Паникой если долеко стоят.
3. Мобы сидят на вас из-за высокого рэка
4. Колдун атакует в это время .
5. Все это продолжается пока мобы не сдохнут

Этот тип хорош только в пати с колдуном/лукарем.Воин/син будет вас все время просить остановится для атаки и будет гонятся за вами.Огромный плюс что вы получаите минимальный урон и можите собирать вплотъ до крастных мобов по 10 -15 штук.

Паровозик
Этот вид эклюзивный для колдуна, хотя можно и защитником но будет не эфективно.

1. Бегаитье собирая ,монстров по споту они поровозиком собираются и цепляются за вами.
2. Надо чтоб растояние между вами и первым вогоном было как минимум 5 шагов.именно столько надо для АОЕ атаки пагану с временем каста 1 сек.
3. После атаки поворот назад на 45градусов 5 шагов и АОЕ
4. Продолжайте процедуру до полного уничтожения.
5. Хотя как мы все заметили всегда остается какая та бяка которая непонятно как выжела с 5% жизни. Sonic Bolt –это мгновеный скилл придет вам на помощъ

Этот тип хорош в пати с колдуном/лукарем. Воин/син будет гонятся за вами и ругатся что не поподает.Также этот тип хорош для соло.

Цепочки атак:

Все зависит от сложносьти игры и класса игрока.Как я уже писал на Солдатье особо танка нерасскачать поэтому расмотрим скилы для Ветерана.Я покажу вам несколько цепочек.Возможны варианты и другие комбинации но эти одно из лучших.Мне так и не прислали название скилов в русской версии так что если вы еще не скачали skill planer то сейчас самое время так как я буду использвать англиские название скилов.

Колдун/Маг
Fire Thorn активированы всегда
Ветряная буря->Turbulance->Ветряная буря->Молния/Sonic Bolt (на добивание)

Воин/Боец
Graund Boom->WW Dance->Wind Spin->EWind Spin->WDance (на добивание)

Защитник

Пока Darkness Blow lvl 1 : Curse Raid > Ground Boom --> Taunt (Насмешка)

Как только Darkness Blow lvl 2 : Curse Raid > Darkness Blow --> Ground Boom ->Taunt (Насмешка)

Для HM : как только Slow Rage lvl1 :
Вариант 1: Curse Raid > Darkness Blow --> Taunt(Насмешка) --> Slow Rage -> Ground Boom(необезательно)

Вариант 2: Curse Raid > Slow Rage > Darkness Blow --> Taunt(Насмешка) --> Silent Blow - Ground Boom(необезательно)

Где качатся танку
До 15 уровня вы можите побегать на поверхносьти делая квесты.После 15 уровня ваше место под землей .Вы танк а именно там монстры агрятся без проблемм..На поверхность вы будите выходить толъко чтоб сделать квсеты или помочь друзьям.
Не забывайтье что колдуну нужны земные мобы из-за скилов аое а в подзимелиях их мало либо их уже кто то фармит.

Что одеть танку
До 28 уровня все с квестов. На 28 уровне вы можите начать Квест на 4-х слотовые ГРОЗНЫЕ шмутки.На 29 уровне вы одените первые свои боты с 4-я дырками а на 32 законьчите комплект.
Вставьте с умом камни делая уклон на заащиту и мудрость.Эти вещи прослужат вам до 51 уровня.
Нестоит тратить деньги каждый раз на новый сэт. Лучше купить легендарку на 50+ и вней заканьчивать игру.

Оружие для танка:

Колдун/Маг – только кинжал из-за скоросьти атаки
Защитник/охраник - щит+тяжелое одноручное оружие – из-за щита
Воин/Боец – Двуручный топор из-за полного набора АОЕ

Тема агро и цепочек для заащитника была раскрыта и взята с этих трех ссылок
http://forums.aeriagames.com/viewtopic.php?t=353024
http://forums.aeriagames.com/viewtopic.php?t=226973
http://forums.aeriagames.com/viewtopic.php?t=415488

Ну вот и все.Желаю удачи и надеюсь помог.Линчые блогодарносьти можно вырожать по правилам форума как часть одного длинного сообщения или в личку.

Категория: Мои статьи | Добавил: DUKE (28.08.2009)
Просмотров: 52740 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 4
4 Махмут  
0
гомосятина какайта вобще

3 Suigintou  
0
Поддерживаю Sunngrid, статья хорошая но режет глаза орфографией.

2 alexus2410  
0
а мне невысокий уровень орфографии читать не мешает. wink В Сети и не такого можно увидеть!:-) Главное, что статья очень полезная.

1 Sunngrid  
0
О Боги... Все-таки имело бы смысл перед написанием гайда поучить русский язык. Или пообщаться с проверкой орфографии в MS Word. Гайд сам, конечно неплохой, но читать без смеха проблематично. Особенно радуют чудные места "подзИмелия". Это под Зимой или где? "Подрузомиваю " - туда же.. Перевод слова в студию! "Нерасскачать" - апогей отвращения к родному правописанию. "Не раскачать" ведь имелось в виду, да?

Короче поправьте ошибки, ибо несолидно как-то. И будет вам щастье, благодарность и корзина печенья.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта
  • Shaiya – бесплатная онлайновая ролевая игра (MMORPG). Примите участие в грандиозном противостоянии богинь. Здесь в ожесточенных битвах сталкиваются тысячи игроков. MMORPG стирает границы!
  • Shaiya Википедия. В стадии разработки
  • Поиск
    Copyright MyCorp © 2025 Хостинг от uCoz